Архитектор Георгий Заборский провел первый вебинар для сотрудников Госкорпорации «Росатом» в рамках программы мероприятий «Управление рабочим пространством на предприятиях атомной отрасли»


Он рассказал о том, какую роль играет заказчик в процессе дизайн-мышления, и начал подготовку сотрудников корпорации к включению в этот процесс.

Архитектор Георгий Заборский в своей лекции «Основы дизайн-мышления для разработки и ведения проектов» разъяснил, как наладить правильное взаимодействие между заказчиками и проектировщиками. Лекцию смогли прослушать более 90 участников программы и заинтересованных в ней сотрудников предприятий АО «Атомэнергомаш», АО Концерн «Росэнергоатом», АО «ВПО «Точмаш», АО «Уральский электрохимический комбинат», АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова», АО «НИКИМТ - Атомстрой», ФГУП «НИИ НПО «ЛУЧ», АО «ГСПИ», Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш», ФГУП «РФЯЦ – ВНИИЭФ», ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова», ФГУП «ВНИИА им. Н.Л. Духова», ФГУП «РосРАО», ФГУП «ПО «МАЯК», АО «ГНЦ НИИАР», ФГУП «ПСЗ» и др. География вебинара охватывает несколько городов и регионов России: от Челябинской до Воронежской области, от Подольска до Волгодонска.

Отмечая важность дизайн-мышления, Г. Заборский заметил: «Оно гораздо больше, чем проектирование красивых вещей или удобных пространств. Это универсальная методология проектирования, успешно конкурирующая с привычными конструкторскими и архитектурными методологиями в самых различных областях.

Особенность дизайн-мышления в том, что оно позволяет решать нечетко обозначенные задачи, которые невозможно точно описать в стандартном техническом задании. К ним, в частности, относятся задачи создания и реконструкции корпоративных пространств. Как правило, сам заказчик осознает всю сложность такой задачи: ведь она затрагивает и эффективность работы сотрудников на местах, и эффективность их коммуникации, и их удовлетворение от работы, и имидж компании – и в то же время, эта задача связана с жесткими ограничениями: финансовыми, техническими, конструктивными, законодательными.

Дизайн-мышление решает такие задачи за счет отказа от стереотипной схемы «заказчик – техническое задание – проектировщик». Оно создает круг взаимодействующих по определенному алгоритму экспертов, каждый из которых обладает уникальными знаниями и компетенциями. И для того чтобы разработать оптимальное пространство, учитывающее особенности и перспективы конкретной корпоративной системы, заказчик должен быть подготовлен к участию в процессе проектирования».

Ознакомиться с полной программой вебинаров и прослушать состоявшиеся можно по ссылке.
Made on
Tilda